пятница, 6 декабря 2013 г.

Тема 9: QR-коды

Все таки перескочила :)
Ну очень хочется написать свои размышлизмы о QR кодах.
Но сначала информация со страницы блога 23 дела с мобильным

С помощью программы-распознавателя, можно моментально занести в телефон любую информацию, включая отправку SMS-сообщений, добавление контактов в адресную книгу, а также переход по веб-ссылкам. QR-коды являются “точкой”, в которой объединяются физический и виртуальный миры, расширяя и дополняя реальность каждого.

QR-код («быстрый отклик») был разработан в 1994 году компанией «Denso-Wave», входящей в состав организации Toyota для сохранения большого объема информации на небольшой площади поверхности. Это - графическая картинка, легко распознаваемая мобильным устройством, оснащенным фото-камерой с установленным соответствующим программным обеспечением, в котором может быть закодирован информационный фрагмент. 

Итак, мое знакомство с кодами началось в ВикиСибириаДа.
Здесь есть моя страничка с QR кодом.

Вот какой результат получился при декодировании кода.


Это варианты использования кодов в жизни.


А это мой проект Технологическая карта сетевой игры Приключения Красной шапочки, который я разрабатывала учась на мастер-классе Мастерская QR-коды в образовании -(автор:Ольга Подъяпольская)


Теперь на моем планшете есть неколько программ по декодированию кодов.
В использовании все очень просто: открываешь, наводишь на код, секунда и расшифрованный текст перед глазами!

Ссылки:
Генератор QR кодов http://qrcoder.ru/
http://foxtools.ru/QR
Очень понравились статьи Чертова дюжина идей использования QR-кода от Daring Librarian
                                               Что такое QR-код, зачем он нужен и как его использовать  

РАЗМЫШЛЯЕМ:

Ваша библиотека использует приложения для генерации и считывания QR-кодов?
Нет. Но я использую.

Мои варианты использования QR кодов на уроках английского языка:

  • надписи по классу: информация по достопримечательностям -(на  фото)
  • объявления
  • задания на уроке: переведи слова, отгадай слово, зашифруй и передай другому, отгадай загадку
  • предметная неделя.


Можете ли вы использовать QR-коды как указатели для пользователей на ваши библиотечные каналы в социальных сетях ? Да, могу и попробую.Думаю, это привлечет любопытных посетителей :)

Созданы ли в Википедии статьи о людях, местах и событиях вашего города/села? Смогла бы ваша библиотека использовать QRpedia-коды как указатели краеведческой информации или мультимедийных ресурсов библиотеки, связанных с Вашей местностью, на конкретных домах, у памятников или у месторасположения наименований улиц?
Очень хрошая идея использовать QRpedia для краеведческой информации.

Выводы: 

  • есть огромное количество бесплатных сайтов кодирования и декодирования информации в черно-белом и цветном вариантах;
  • можно кодировать текст, ссылки,  визитки, акции и то, чего я пока не знаю;
  • коды используют во многих областях: похоронное бюро в Японии, библиотеки, магазины, сайты, метро в Петербурге, производители одежды,  авиакомпании, школы...;
  • мной не раскрыты все возможности применения QR кодов в образовательном процессе, но есть желание и есть идеи.

Спасибо за внимание!

2 комментария:

  1. Елена, спасибо за интересные ссылки и за код "Спасибо за внимание!" :-))) Радовалась, еще когда вы учились у Подъяпольской, за придуманную игру (Технологическую карту) про Красную шапочку, коды все считывались замечательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо, Елена,за поддержку и за замечательные мастер-классы, курсы и вебинары на ВикиСибириаДа.
    Мне очень нравится учиться там и очень бы хотелось поделиться своим опытом, чтобы не жадничать, а тоже приносить пользу и отдавать, отдавать и отдавать другим!!!

    ОтветитьУдалить